Тенденции весенне-летнего сезона 2008

Милан перечисляет тенденции весенне-летнего сезона 2008 скороговоркой, сплетая меланж настроений, цветов, декад и регионов.

Цветы

Конечно, цветочные принты никогда не исчезали из моды с тех самых пор, как появились в ней. Это было в такие незапамятные времена, когда и самой-то моды не было (ее, как индустрию, создал Чарльз Ворт в конце XIX века). Еще во времена маркизы Помпадур невероятным успехом пользовались ткани с бутонами роз, васильков и левкоев. По сравнению с цветами двухвековой давности, принты этой весной стали значительно больше, крупнее и «размытее». Так выглядят предметы, если смотреть на них очень-очень близко. Разглядывая цветы лепесток за лепестком, дизайнеры сначала словно препарируют их, а затем собирают заново («6267», Missoni, Versace). Так необыкновенная красота природы обогащает эстетику цифровой эры.

Оригами

Колоритные детали японского, китайского и корейского костюма стали отправной точкой творческого микса ведущих дизайнеров, создавших мир новой Азии на сезон весна-лето 2008. Европа активно осваивала наследие Индокитая долгие годы. Из экзотики суши и кимоно превратились в повседневность. Значит, пришла пора узнать, как устроена эта культура изнутри. Так у Ferragamo появились сумки-оригами и каблуки в форме цветка лотоса, у Alessandro dell’Aqua – пояса-оби, у Antonio Marras и Malo – аппликации, напоминающие традиционные японские декоры, у MaxMara – костюмы в стиле униформы участников культурной революции, у Еrmanno Scervino – бомбер-кимоно и платформа-оригами, у Prada и Antonio Berardi – китайская застежка наискось. Дизайнеры вдохновлены не только очевидной женственностью и декоративностью азиатского костюма. Им импонирует и быстрое развитие азиатского рынка роскоши. Без внушительных делегаций японских и китайских байеров не обходится уже ни одно заметное шоу, и игнорировать этот факт было бы неблагоразумно.

Пятидесятые

Обращаясь в поисках идеально выразительного стиля к наследию моды, дизайнеры остановились на середине прошлого века. Откровенная буржуазность 50-х с их безупречными манерами и привычкой трижды в день менять наряды, как никогда пришлась ко двору в 2000-х, с их тягой к аристократичности и перфекционизму. Как бы то ни было, но довод «наконец, это просто красиво» никто еще не смог опровергнуть. Дизайнеры интерпретируют формы и силуэты десятилетия в новых материалах. Мотивы беззаботной женственности находим в коллекциях Prada, Blugirl, Luisa Beccaria, Sonia Fortuna и Gaetano Navarra. Бонтонные силуэты юбок, пастельные цвета, крупные цветочные принты, слащавая наивность и …невыносимая привлекательность! Еще больше сексуального заряда в шортах в стиле декады. У Cividini манекенщицы носили такие hotpants с коротким топом или жакетом.

Этника

Какое лето без очередной волны трайбализма? Да практически никакое – холодное, сумрачное, дождливое. Мы такого не хотим, и вслед за миланскими стилистами будем стараться носить яркие ацтекские мини от Etro, леопардовые принты ищем у Blumarine, Just Cavalli или Gucci (Dolce&Gabbana и Roberto Cavalli обошли их в этом сезоне своим вниманием). Цвета и ткани черного континента вновь предлагаются в качестве важнейших составляющих элементов стиля. Пустыни Марракеша завоевали пространство коллекции Aigner: сумка-седло из питона и телячьей кожи, бедуинские штаны и кэтсьют из роскошного шелкового джерси, охристые тона песка и земли, одним словом, современная трактовка стиля сафари. «В пустыне такой свет, такие рефлексы, животные – все это настолько разнообразно, что заскучать здесь просто невозможно», – говорит дизайнер марки. Что ж, проверим этим летом!

Современное искусство

Через десятилетия долетел до создателей моды призыв булата Окуджавы: «Живописцы, окуните ваши кисти…» Только окунули их они не «в суету дворов арбатских и зарю», а в самую гущу представлений о том, как должно выглядеть современное искусство. Да с таким энтузиазмом, что добрую половину коллекций легко можно представить себе экспонатами MOMA. Фрида Джаннини для Gucci придумала чудесное платье-пузырь из черно-белых полос – образчик оп-арта. В этой же струе Карл Лагерфельд для Fendi разработал тему кругов. Наиболее запоминающимся стало платье с черными и красными кругами-мишенями. Разноцветные геометрические фигуры складывает в коллекции для Pucci Мэтью Вильямсон. Консуэлла Кастильони в Marni продолжает визионерские эксперименты с геометрическими формами и крупными супрематическими украшениями. Missoni по-прежнему проявляет тягу к абстракционизму с его хаотическим смешением гармонических цветовых полос. Prada расписала свои платья сказочной красоты рисунками, изобретательности которых позавидовали бы Данте Габриель Росетти и Уильям Холмен Хант. Dolce&Gabbana заставили публику на своем шоу нервно подсчитывать их убытки, после того как показали 7 ошеломительных платьев, расписанных вручную. В этой же технике были нанесены и рисунки на другие предметы коллекции. Дизайнеры заявили, что она будет доступна ограниченным тиражом.



Узнай, что будет модно осенью?